Из девочки в женщину ("21 ночь с Патти")

Глубокое кино всегда кажется простым, французский фильм "21 ночь с Патти" братьев Ларьё можно увидеть как лёгкое и развлекательное, но первое впечатление довольно обманчиво, структура этого фильма многоуровневая, и каждый может прочитать его с разной степенью погружения. Фильм устроен весьма иронично, там все наоборот, например, смерть в этой картине — не совсем смерть, — приехав на похороны тела матери, главная героиня Каролин открывает жизнь матери, и при столкновении с ее желанием, она неожиданно для себя обнаруживает пробуждение своего тела и сексуальности.

Фундаментальное разделение между матерью и женщиной отмечал ещё Фрейд, потом планомерно развивал Лакан, но Каролин, видимо, из девочки стала женой и матерью, миновав вопрос о своей женственности. Отношения с мужем предстают натянутыми, и героиня не выглядит счастливой в частной жизни. Первая женщина, которую встречает Каролин в доме: помощница и подруга матери по имени Патти, именно эта женщина вываливает на Каролин поток рассказов о своих сексуальных подвигах, тем самым проделывая во внешнем благополучии Каролин некое отверстие, где может зародиться желание. Лакан говорил, что объект голос имеет наиболее сильный внушительный эффект, как минимум из-за того, что ухо по сравнению с глазом, не может быть закрыто; так и Каролин, не может скрыться от историй, льющихся из Патти как из рога изобилия, эти истории соблазняют, но не буквально, они показывают ей, что жизнь бывает иной, жизнь может быть полна наслаждения. Отношения мать-дочь определяют дальнейшее развитие сексуальности у подрастающей женщины, героиня фильма с матерью близких отношений не имела, ее растила бабушка, а при таком семейном устройстве довольно сложно со своей сексуальностью столкнуться. Желание матери было скрыто, наличие ее любовных отношений дочь открывает во взрослом возрасте, уже приехав с матерью проститься. Как маленькая девочка откапывает следы наличия сексуальной жизни в вещах матери, — Каролин обнаруживает, что любовником матери являлся известный писатель. Она начинает конструировать свою историю, создавать вариации семейного мифа, когда задается вопросом, а не этот ли писатель ее отец. Ей становится интересно, кто ещё были близок матери, она активно проигрывает сюжеты в своём воображении, и не продвинулась бы далеко в исследовании своего желания, если бы не упала со стула — воображаемое пусть останется в на своём месте, как бы намекают нам режиссёры, а в реальности можно попробовать соблазнять мужчин из плоти и крови, получать свой опыт, всякий раз изучая, возникает ли что-то живое. Для того, чтобы женщина познакомилась с желанием, которое в ней живет, она должна отделиться, отвязаться от матери, создать свою уникальную историю. Каролин в доме матери проходит путь открытия своей женственности, она как будто погружается в детство, и задается вопросами, соответствующими эдипальному периоду, хотя сама уже давно мать и жена. Теперь, встретив супруга, Каролин смотрит на него как на мужчину может смотреть только женщина, она видит в нем источник наслаждения, а не символические функции мужа и отца детей. Кажется, теперь их союз будет другим, в него прокралось наслаждение и компромиссы больше не будут работать. Автор: Елена Петрова

Участие в проекте "Читать кино"

Полный текст и обсуждение фильма:

http://chitatkino.ru/21nuits


Featured Posts
Recent Posts
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic

© 2015 - 2020 therapist.moscow